18 ноября в истории Иркутска  

1921 год

18 ноября 1921 года в Иркутске провожали в последний путь председателя Иркутского губернского Союза потребительского общества Владимира Ильича Литвинова, скончавшегося после операции в десять часов вечера 15 ноября. Похоронная процессия заняла всю улицу Ленина. Похоронили Владимира Ильича возле Братских могил на горе Коммунаров. Вечером в городском, Маратовскои и Свердловском комитетах партии состоялись открытые партийные собрания, посвящённые памяти Литвинова. Городской совет в память о нём вынес постановление переименовать улицу 6-ю Красноармейскую в улицу Литвинова.
Источники:
1. "Восточно-Сибирская правда" № 250 от 23.10.1959 г. - URL: Хроники Приангарья
2. "Власть Труда" № 602 от 18.11.1921 г. - URL: Хроники Приангарья

1927 год

18 ноября 1927 года в Иркутске прошла конференция физкультурников, в ней приняли участие 14 физкультурных организаций города. В постановлении конференции было решено построить 4 лыжные станции, оборудованный каток и спортплощадку в Иннокентьевском предместье. Источник: Развитие физической культуры и спорта в России, Иркутской области и городе Иркутске: Монография/ В.А Бомин, В.В. Шохирев. – Иркутск: Издательство ООО «Мегапринт», 2008. – 236 с.

1956 год

18 ноября 1956 года иркутский авиаотряд получил новый Ил-14 рег.номер СССР-Л5658. Самолет перегоняли из Внуково через Свердловск и Новосибирск. При посадке в Иркутске отсутствие скоординированных действий экипажа, а также грубые ошибка КВС и бортмеханика привели к тому, что самолет произвел первое касание земли задолго до ВПП. Попытки исправить положение привели к тому, что борт еще трижды касался земли, что привело к разрушению стоек шасси. В итоге самолет врезался в забор у радиопеленгатора за 1550 метров до ВВП. Второй пилот погиб, остальные четыре человека остались живы. Самолет восстановлению не подлежал и был пущен на запасные части. Источник: Город падающих самолетов. - URL: dwarfdoc.livejournal.com

1974 год

С 18 по 25 ноября 1974 года в Иркутске прошла неделя монгольского кино, посвящённая 50-летию МНР. В кинотеатрах города демонстрировались художественные фильмы: "Исход", "Слушайте, на той стороне", "Прозрачный Тамир"; хроникально-документальные фильмы: "Всадник, скачущий впереди", "Найрамдал". Источник: "Восточно-Сибирская правда" № 270 от 16.11.1974 года. - URL: Хроники Приангарья

1978 год

18 ноября 1978 года начались комплексные испытания нового моста через Ангару, продолжавшиеся три дня.

Всё началось рано утром. В густом тумане к въезду на мост с правой стороны Ангары стали подходить гружёные гравием КРАЗы. Сначала прошли испытания под нагрузкой. Инспектор ГАИ выстроил автомобили в шесть рядов. Около 100 гружёных автомобилей, каждая весом в 25 тонн, вытянулись вдоль полотна моста. Чуткие приборы, установленные сотрудниками лаборатории мостовых конструкций Новосибирского института инженеров железнодорожного транспорта, фиксировали малейшие колебания многотонных конструкций. Начальник новосибирской лаборатории Б. Рябышев отдаёт первое распоряжение по радио: "Вниманию водителей! Занять свои места. Прохожим освободить проезжую часть! К испытаниям моста приступить!" По этой команде колонна из 24 машин медленно двинулась вперёд... Проверочные работы продолжались: выверялись оси, исследовалось покрытие, проводился ряд других необходимых замеров. По результатам проведённых испытаний государственная комиссия подписала акт о приёме моста в эксплуатацию с оценкой "отлично". Пропускная способность нового моста через Ангару -19 тысяч транспортных единиц, ширина - 28 метров.
Источники:
1. "Восточно-Сибирская правда" № 265 от 19.11.1978 года. - URL: Хроники Приангарья
2. "Советская Молодёжь" № 139 от 21.11.1978 года. - URL: Хроники Приангарья
3. "Советская Молодёжь" № 142 от 28.11.1978 года. - URL: Хроники Приангарья
4. "Восточно-Сибирская правда" № 267 от 22.11.1978 года. - URL: Хроники Приангарья

По мосту проходит первая партия большегрузных автомобилейПо мосту проходит первая партия большегрузных автомобилей
Фото: Е. Пономарёва
Источник: "Советская Молодёжь" № 139 от 21.11.1965 г.