9 февраля в истории Иркутска  

1805 год

9 февраля 1805 года мощи св. Иннокентия были торжественно перенесены из Тихвинской в соборную Вознесенскую церковь и открыты для поклонения. Источник: Щеглов И.В. Хронологический перечень важнейших данных из истории Сибири 1032-1882 гг. – Иркутск, 1883. - С. 186

1897 год

9 февраля 1897 года газета "Восточное Обозрение" сообщила, что "на Витим на прошлой неделе через Иркутск из Москвы была провезена на восьми лошадях громадных размеров золотопромывательная машина на витимские золотые промысла". Источник: "Восточное Обозрение" № 18 от 09.02.1897 г. - URL: Хроники Приангарья

1899 год

• 9 февраля 1899 года газета "Восточное Обозрение" сообщила об открытии на Байкале при ледоколе на средства железной дороги спасательной станции Общества спасения на водах. Источник: "Восточное Обозрение" № 31 от 09.02.1899 г. - URL: Хроники Приангарья

• 9 февраля 1899 года по случаю большого иркутского праздника - дня Св. Иннокентия - работники типографии г-жи Витковской и других типографий не пожелали выйти на работу. По этой причине 10 февраля номер "Восточного Обозрения" не вышел. Источник: "Восточное Обозрение" № 32 от 11.02.1899 г. - URL: Хроники Приангарья

1915 год

9 февраля 1915 года по случаю дня памяти Св. Иннокентия Иркутского из Кафедрального Казанского собора в Вознесенский монастырь состоялся крёстный ход с чудотворной иконой Казанской Божией Матери. Во главе крёстного хода, в котором приняли участие крёстные ходы из всех городских приходских церквей, шёл епископ Киренский Зосима. По прибытии в монастырь была совершена божественная литургия, а затем молебен Св. Иннокентию, на которых присутствовало много горожан. Ко дню праздника в монастырь прибыло из разных мест Сибири много паломников, совершенно переполнивших монастырскую гостиницу. Источник: "Иркутская жизнь" № 39 от 10.02.1915 г. - URL: Хроники Приангарья

1923 год

9 февраля 1923 года по Иркутску стали совершать регулярные пассажирские рейсы два автобуса. Время работы: с 7.00 до 20.00. Установлены постоянные стоянки, на которых автобусы будут стоять в ожидании пассажиров до 2-х минут. Кроме того, всякий желающий воспользоваться автобусом может остановить его на ходу, подняв руку и встав так, чтобы его заметил шофёр. Плата 3, 4, 5 руб, в зависимости от дальности поездки. Остановки: вокзал, Амурская ул. у Коммунотдела, угол Амурской и К. Маркса, угол К. Маркса и 6-й Красноармейской, угол К. Маркса и Ивановской, угол К. Маркса и Ланинской и Маратовский дворец. Источник: "Власть Труда" № 30 от 10.02.1923 г. - URL: Хроники Приангарья

1926 год

В Иркутске эпидемия свинки. Наибольшее количество заболевших было зафиксировано 9 февраля 1926 года (заболело 30 человек) и 17 февраля (27 человек). Количество инфицированных в январе составило 274 чел., за 18 дней февраля - 277 чел, из них школьников - 125. Эпидеитя коснулась всех возрастов - от грудных детей, до людей пожилого возраста. До середины 20 века паротит был широко распространённым заболеванием. Болезнь опасна тяжёлыми осложнениями. Источник: "Власть Труда" № 41 от 20.02.1926 г. - URL: Хроники Приангарья

1933 год

9 февраля 1933 года приказом № 24 по управлению РКМилиции ВСКрая был введён запрет на движение по городу автотранспорта без номерных знаков, передних или задних фонарей и без сигнальных приспособлений. Нарушители привлекались к дисциплинарной и административной ответственности, автотранспорт задерживался. Источник: "Восточно-Сибирская правда" № 39 от 16.02.1933 г. - URL: Хроники Приангарья

1942 год

9 февраля 1942 года для бойцов Действующей армии был выпущен специальный номер газеты "Восточно-Сибирская правда". Газеты были отправлены на фронт эшелоном с подарками, вышедшем из Иркутска в 11.00 09.02.1942 г. В поезде 30 вагонов, 23 из них с мостовыми балками - подарком лесорубов области. Источник: "Восточно-Сибирская правда" № 34 (2) от 10.02.1942 г. - URL: Хроники Приангарья

1947 год

9 февраля 1947 года - выборы в Верховный Совет РСФСР II-го созыва. В клубах города и на избирательных участках были организованы выступления кружков художественной самодеятельности, выездные спектакли, выставки, демонстрировались фильмы. В течение всего дня - "массовые танцы". В клубе МГБ с шести утра играл джаз-оркестр. Во Дворце культуры завода им. Куйбышева - выставка художественной вышивки, представлено свыше 200 работ, исполненных на полотне, среди них портреты Ленина, Сталина, Калинина, картина "Горький с В.И. Лениным", "Русская тройка" и др. Иркутский автомотоклуб организовал доставку на избирательные участки людей пожилого возраста и инвалидов. На стадионах города начался розыгрыш по хоккею на кубок Иркутска, посвящённый выборам в Верховный Совет РСФСР. Источники: "Восточно-Сибирская правда" №№ 27, 29 (февраль 1947 г.) - URL: Хроники Приангарья

1955 год

9 февраля 1955 года на строительстве Иркутской ГЭС началось перекрытие правого протока Ангары. Чтобы быстрое течение не размывало остров Смажиха, строители соорудили из толстых брёвен девятиметровый ряж. После сооружения ряжа лёд под ним был подорван, и он погрузился в воду. Затем большое количество автомашин начало отсыпку грунта, всего было привезено 16 000 кубометров грунта. 22 февраля водитель большого самосвала Илья Александрович Анциферов разгрузил последнюю автомашину грунта, перекрывшую проток. Источник: "Восточно-Сибирская правда" № 47 от 25.02.1955 г. - URL: Хроники Приангарья

1976 год

9 февраля 1976 года рейс 3739 "Иркутск – Новосибирск – Свердловск – Ленинград" выполнялся на ТУ-104А CCCP-42327 Западносибирского УГА. Всего на борту было 114 человек. Причем пять пассажиров были «зайцами». Один, сын бортрадиста, находился в кабине, двое в переднем вестибюле, двое в туалете. В результате резкого отрыва в сочетании со сносом вправо, при движении по взлетной полосе, самолет, набрав высоту 30 метров, рухнул на ВПП в 232 метрах от точки отрыва, развалившись на три большие части. Экипаж успел перекрыть подачу топлива, поэтому пожара не произошло. Погибли 9 из 10 членов экипажа и 15(?) из 104 пассажиров. Среди погибших летевшие в командировку в Темиртау сотрудники Иркутского института органической химии СО АН СССР: кандидат технических наук Якубов Ренат Давлетович, главный инженер Яшкин Владимир Георгиевич, инженер Нестеренко Игорь Борисович.

В это время на посадку заходил корейский ТУ-154, лишь грамотные действия его экипажа предотвратили большее количество жертв. Кравченко, КВС северокорейского ТУ-154, увидев заваливающийся самолет включил полную мощность на среднем двигателе и ушел от бокового контакта, часть обломков ТУ-104 попали в правый борт и правую плоскость ТУ-154.
Источники:
1. Город падающих самолетов.. - URL: dwarfdoc.livejournal.com
2. Такие разные у самолётов судьбы. Ту-104 (анализ потерь). - URL: avialp.info
3. "Восточно-Сибирская правда" № 35 от 12.02.1976 г. - URL: Хроники Приангарья
4. "Копейка" № 33 от 23.08.2006 г. - URL: ?
5. Авиакатастрофа Ту-104 9 февраля 1976 года. Свидетельство бортпроводницы Галины Ушаковой - URL: irkipedia.ru

Бывшая стюардесса Иркутского авиаотряда Галина Ушакова - у могил погибших товарищей по авиаотрядуБывшая стюардесса Иркутского авиаотряда Галина Ушакова у могил погибших товарищей по авиаотряду
Она единственная из экипажа, кому удалось выжить в катастрофе
Источник: irkipedia.ru