27 марта в истории Иркутска ↩
1872 год
27 марта 1872 года в Иркутске была учреждена учительская семинария. Отличительной особенностью этой семинарии было то, что при ней предполагалось открыть для практического обучения воспитанников семинарии делу преподавания четыре начальные школы, а именно: для детей русских, для крещённых бурят Иркутской губернии, для крещённых бурят Забайкальской обл. и для крещённых якутов. Общее число казённых воспитанников в этой школе положено 65 человек, из них в русской школе - 20 человек, а в каждой из инородческих школ положено по 15 человек, с допущением стипендиатов и вольноприходящих. Планировалось также с целью подготовки народных учителей учредить школы и для других инородческих племён (гиляков, корейцев, гольдов и др.). Источник: Щеглов И.В. Хронологический перечень важнейших данных из истории Сибири 1032-1882 гг. – Иркутск, 1883. - С. 664
1910 год
27 марта 1910 года газета "Восточная Заря" сообщила о разливе реки Ушаковки в районе Лагерного переулка. Подтоплены дома №№ 21, 23, 25 и 27. Жители были вынуждены их покинуть. Сообщение с городом было возможно только на лодках и верхом на лошадях. Источники: "Восточная Заря" № 71 от 27.03.1910 г. - URL: Хроники Приангарья
1911 год
• 27 марта 1911 года в саду губернаторского дома фотограф Булатов сделал групповую фотографию бывшего иркутского губернатора П.К. Грана с сослуживцами, всего 70 человек. Поводом к фотографированию стал отъезд губернатора в Томск на новую должность. Кроме этого отдельными группами были сняты члены губ. комитета по делам мелкого кредита. По настоянию П.К. Грана прощальный обед и прочие мероприятия не проводились. Источник: "Наша Мысль" № 91 от 29.03.1911 г. - URL: Хроники Приангарья
• 27 марта 1911 года на общем собрании членов иркутского общества содействия промышленности и торговли был заслушан доклад с проектом устава торговой биржи, разработанный специально созданной для этого комиссией. Предложенный устав является дословным повторением устава биржи города Ново-Николаевска, утверждённого в 1907 году. Также комиссия представила собранию составленную ею докладную записку на имя министра торговли и промышленности с обоснованием ходатайства об открытии в Иркутске биржи. Общество решило просить гор. голову внести это ходатайство на рассмотрение ближайшего заседания гор. думы. Источник: "Сибирь" № 73 от 29.03.1911 г. - URL: Хроники Приангарья
• 27 марта 1911 года, в воскресенье, около 6 ч. вечера, на Тихвинской улице было устроено катание на автомобиле А.А. Лушникова. Ездили два шофера и развивали предельную скорость. На углу Дегтевской, около гор. управы автомобиль налетел на тумбочку, перевернулся и разбился. Шоферы отделались легкими ушибами. Автомобиль очень пострадал, его пришлось отвезти в мастерскую для капитального ремонта. Источник: "Наша Мысль" № 94 от 01.04.1911 г. - URL: Хроники Приангарья
1921 год
27 марта 1921 года прибывшие в Иркутск на корейский съезд делегаты совместно с корейским батальоном и служащими корейцами Дальневосточного Секретариата Коминтерна провели воскресник в районе реки Ушаковки. Ими был прорублен во льду канал длиной около полутора вёрст. В этот же день для участников воскресника состоялся "этнографический вечер". Японский танец был исполнен артисткой-японкой. Источник: "Власть Труда" № 413 от 30.03.1921 г. - URL: Хроники Приангарья
1931 год
27 марта 1931 года в 19.00 в КОР-е открылся первый краевой съезд Осоавиахима Восточно-Сибирского края. На повестке дня съезда: 1) доклад ЦС Осоавиахима СССР (докладчик - тов. Молостов), 2) ответный доклад оргбюро ЦС Осоавиахима Восточно-Сибирского края (тов. Мельников), 3) доклад о весенней посевной кампании (тов. Родд), 4) выборы руководящих органов крайОСО. На момент съезда в рядах Осоавиахима Восточно-Сибирского края насчитывалось 255 тысяч членов.
Источники:
1. "Восточно-Сибирская правда" № 69 от 27.03.1931 г. - URL: Хроники Приангарья
2. "Восточно-Сибирский комсомолец" № 70 от 30.03.1931 г. - URL: Хроники Приангарья
1935 год
• 27 марта 1935 года в 15.00 в Иркутск прибыла колонна из 12 автомобилей ГАЗ автопробега "Хабаровск - Иркутск", во главе с командором, заместителем председателя Краевого Совета Автодора Дальнего Востока тов. Мартьяновым. Кроме него в пробеге участвовали: тт. Матвеев, Похлёбкин, Зможный, Любовин, Бажан. Пробег начался 3 января 1935 года, шли преимущественно около линии железной дороги, 5000 км. были покрыты за 28 ходовых дней. На финише колонну автопробега встречали представители краевых советских, общественных организаций и печати. Все автомобили пришли в исправном состоянии.
Источники:
1. "Восточно-Сибирский комсомолец" № 72 от 28.03.1935 г. - URL: Хроники Приангарья
2. "Восточно-Сибирская правда" № 72 от 28.03.1935 г. - URL: Хроники Приангарья
• 27 марта 1935 года в Иркутске была открыта новая автобусная линия "Понтон - Базар - Красные казармы". Рейсы производятся с 7.30 до 23.30. Источник: "Восточно-Сибирская правда" № 73 от 29.03.1935 г. - URL: Хроники Приангарья
1937 год
27 марта 1937 года в 14 часов 15 минут по местному времени состоялся пробный разговор по телефону Улан-Удэ - Иркутск. Переговоры велись по абонентскому телефону непосредственно из редакции "Бурят-Монгольской правды" и редакционному телефону "Восточно-Сибирской правды". Слышимость из Улан-Удэ во время переговоров была недостаточно отчётливая. Газета "Восточно-Сибирская правда" сообщила, что чтобы обеспечить нормальные переговоры по абонентским телефонам между Улан-Удэ и Иркутском, необходимо установить усилители на линии, в частности, в Танхое и Кабанске. Источник: "Восточно-Сибирская правда" № 72 от 28.03.1937 г. - URL: Хроники Приангарья
1990 год
27 марта 1990 года в небе над Кабулом во время захода на посадку потерпел крушение Ил-76. Погибли девять советских лётчиков, четверо из них - иркутяне: командир В.А. Тихомиров, второй пилот В.С. Попов, штурман В.Г. Кононенко, бортинженер В.М. Суменков. Похоронили лётчиков на Радищевском кладбище в Иркутске. Источник: "Восточно-Сибирская правда" № 91 от 19.04.1990 г. - URL: Хроники Приангарья
1994 год
• 27 марта 1994 года в Иркутске прошли выборы главы областной администрации (губернатора), Законодательного собрания области, мэров городов и районов, городских и районных Дум, глав администраций, старост сёл и посёлков. Также в этот день прошёл первый в истории Приангарья референдум по основным положениям Устава Иркутской области. В выборах приняли участие 40,6 % (по другим источникам 45,25 %) избирателей. Наиболее активным было голосование в Кировском районе города (свыше 48 %), самым пассивным - в Свердловском (чуть более 35 %). Первым мэром Иркутска избран Борис Говорин (за него проголосовало 78 % пришедших на выборы иркутян). Губернатором области стал Юрий Абрамович Ножиков (77,9 %). Более 80 % голосовавших высказались за основные положения устава Иркутской области. Источники: "Восточно-Сибирская правда" №№ 66/67, 69 (март, 1994 г.) - URL: Хроники Приангарья
• 27 марта 1994 года в 14.45 на перекрёстке улиц Советской и Депутатской трамвай столкнулся с троллейбусом. Удар пришёлся как раз в то место, где у троллейбуса проходит высоковольтный жгут. Произошло короткое замыкание, от которого вспыхнула кабина водителя троллейбуса. Огонь перекинулся на салон трамвая. Все пассажиры успели покинуть горящий транспорт. Оба вагона сгорели.
Источники:
1. "Восточно-Сибирская правда" № 68 от 29.03.1994 г. - URL: Хроники Приангарья
2. "Советская Молодёжь" № 39 от 29.03.1994 г.- URL: Хроники Приангарья
2010 год
27 марта 2010 года Иркутская область впервые приняла участие во всемирной акции "Час Земли". В 20.30 по местному времени улицы города погрузились на час в темноту. Было отключено внешнее освещение зданий, улиц, многие иркутяне выключили электроприборы в квартирах. Цель акции - привлечь внимание общественности к проблеме дефицита электроэнергии и к защите окружающей среды. На набережной Ангары представители экологических организаций выложили из горящих свечей контур озера Байкал.