3 марта в истории Иркутска ↩
1909 год
3 марта 1909 года газета "Сибирь" № 51 сообщила об окончании оборудования первого на Забайкальской железной дороге вагона - зубоврачебного кабинета. Вагон будет курсировать по линии дороги для оказания помощи линейным служащим, больным зубами. Стоимость оборудования этого вагона необходимыми инструментами - 1000 рублей. На днях ожидается осмотр вагона комиссией в составе несколькоих ж/дорожных врачей. Источник: «Сибирь» № 51 от 03.03.1909 г. - URL: Хроники Приангарья
1917 год
• 3 марта 1917 года иркутяне узнали о создании Временного правительства из членов думы и об образовании Петроградского Совета рабочих депутатов, были опубликованы их обращения к населению страны. Источник: Иркутск в панораме веков: Очерки истории города / отв. редактор д.и.н. Л.М. Дамешек. - Иркутск: Восточно-Сибирская издательская компания, 2002. - С. 252
• 3 марта 1917 года в Иркутске состоялось экстренное заседание Городской думы. Обсуждался вопрос о политическом моменте. Было принято решение обратиться к населению с просьбой соблюдать спокойствие. Кроме того, было избрано 10 представителей от Городской думы в Комитет Общественных организаций. Источник: «Иркутская Жизнь» № 58 от 04.03.1917 г. - URL: Хроники Приангарья
• Вечером этого же дня, 3 марта 1917 года, около 19.00, в Иркутске прошла большая манифестация. Манифестанты прошли по Амурской и Большой улицам города. Источник: «Иркутская Жизнь» № 58 от 04.03.1917 г. - URL: Хроники Приангарья
1934 год
Приказом НКПС от 3 марта 1934 года из частей Забайкальской и Томской железной дороги была выделена Восточно-Сибирская железная дорога. Источник: Статья в Википедии: Восточно-Сибирская железная дорога. - URL: ru.wikipedia.org
1935 год
3 марта 1935 года первое такси Иркутска начало совершать регулярные рейсы. С 10 часов утра до 6 часов вечера такси ходило только по маршруту от стоянки на углу Ивановской улицы до вокзала (плата за проезд - 2 рубля), а после 6 часов вечера исключительно по индивидуальным заявкам любым маршрутом (плата вечером - 60 рублей в час, независимо от количества пассажиров). Такси семиместное, работало круглые сутки. Первым иркутским такси был немецкий автомобиль марки "Штеер", имя первого таксиста - Хрисанф Алексеевич Турутанов.
Источники:
1. «Восточно-Сибирская правда» № 53 от 05.03.1935 г. - URL: Хроники Приангарья
2. «Восточно-Сибирская правда» № 56 от 05.03.1966 г. - URL: Хроники Приангарья
3. "Копейка" № 11 от 25.03.2005 г. - URL: ?
1954 год
3 марта 1954 года газета "Советская Молодёжь" № 28 сообщила об окончании строительства первой в Иркутской области теплицы. Теплицу построили в с. Оёк, её площадь - 3000 кв. метров. Сооружали теплицу 2 месяца, было проведено водяное отопление, отопительная система обеспечивает постоянную температуру внутри теплицы. Планировалось, что в ближайшие дни теплица будет сдана в эксплуатацию. Источник: «Советская Молодёжь» № 28 от 03.03.1954 г. - URL: Хроники Приангарья
1957 год
3 марта 1957 года в Иркутске проходили выборы в местные Советы депутатов трудящихся. В областной Совет было избрано 153 депутата. Источники: «Советская Молодёжь» №№ 44, 50 (март, 1957 г.) - URL: Хроники Приангарья
1966 год
• 3 марта 1966 года Чрезвычайные и Полномочные послы из 28 стран мира, гостившие в Иркутске со 2 марта, беседовали с председателем облисполкома В.Ф. Мальцевым, посетили алюминиевый завод, прогулялись по набережной Ангары, побывали на Иркутской опытной сельскохозяйственной станции, а вечером присутствовали в цирке. Источник: "Восточно-Сибирская правда" № 55 от 04.03.1966 г. - URL: Хроники Приангарья
• 3 марта 1966 года в Иркутск прибыло 671-е такси. Источник: "Восточно-Сибирская правда" № 56 от 05.03.1966 г. - URL: Хроники Приангарья
1993 год
«Иду навстречу пожеланиям родителей детей, читательниц библиотеки, среди которых был проведён опрос, какое имя дать библиотеке. Даю своё согласие, чтобы она, библиотека № 19, носила моё имя, хотя считаю, что это довольно нескромно и несвоевременно. Но чего не сделаешь ради детей. Уважающий и любящий их Василий Стародумов. 3 марта 1993 года». Источник: Детская библиотека № 19 им. В.П. Стародумова г. Иркутска. - URL: culture.ru
1994 год
3 марта 1994 года в 10 утра около иркутского автовокзала водитель самосвала "КамАЗ" (номер 14-75 ИРО) по неизвестной причине ехал по улице с поднятым кузовом. Результат - торчащий кузов зацепил трамвайную контактную сеть и "начисто её снёс". Источник: «Советская Молодёжь» № 27 от 05.03.1994 г. - URL: Хроники Приангарья
2005 год
3 марта 2005 года в Иркутск прибыли 14 экипажей «Экспедиции Трофи» - первой гонки на внедорожниках через всю Россию, сражающиеся за пятнадцать килограммов золота. Участники гонки получили задание и в течение дня выполняли его на улицах города. Впоследствии гонка стала традиционной, а 3 марта - днём, когда Иркутск встречает участников экспедиции.
Источники:
1. Источник: 14 экипажей «Экспедиции-трофи» 3 марта прибыли в Иркутск. - URL: irk.ru
2. Источник: Гонка и поезд "Экспедиция" встретились на Байкале. - URL: 2005.expedition-trophy.ru
2008 год
3 марта 2008 года рухнула очередная финансовая пирамида. ООО "Иркутский фондовый центр" перестало выплачивать проценты по заключённым договорам. В этот день клиенты обнаружили, что центр закрылся, не вернув вклады. В общей сложности от деятельности ИФЦ пострадали 2 733 человека. Ущерб составил около 700 миллионов рублей. 22 октября 2014 года суд прекратил уголовное преследование в отношении руководителей фонда за отсутствием состава преступления и в связи с истечением срока давности. Гражданские иски потерпевших оставили без рассмотрения. Источник: Областной суд оставил в силе приговор по делу Иркутского фондового центра. - URL: irk.ru