24 апреля в истории Иркутска ↩
1900 год
24 апреля 1900 года паром-ледокол "Байкал" совершил свой первый рабочий рейс, имея на борту более 500 пассажиров, 160 лошадей, 2 паровоза, почтовый и товарные вагоны, 1000 пудов груза. В 10:00 ледокол вышел и Баранчиков, предполагая пройти по каналу, сделанному "Байкалом" 18 апреля, но канал оказался сжатым и ледоколу пришлось пробивать путь по сплошному льду, в некоторых местах толщиной до 2-х аршин. В местах, где лёд был особенно толстым, ледокол шёл со скоростью 4 версты в час. В Мысовую паром пришёл в 4 часа утра. В порту ледокол втречал Забайкальский губернатор г. Мициевский. После молебна священник благословил строителя ледокола г. Заболоцкого иконой, а Мысовский старшина преподнёс ему хлеб-соль. В семь часов вечера ледокол пошёл обратно и через пять часов прибыл в Баранчики. Следующий рейс был выполнен 26 апреля. Публика осталась довольна поездкой. Источник: "Восточное обозрение" № 95 от 29.04.1900 г. - URL: Хроники Приангарья
1920 год
24 апреля 1920 года на Забайкальской железной дороге началась неделя транспорта. Аварийное состояние железной дороги и паровозов, разрушенные мосты после гражданской войны выдвинули на первое место послевоенный лозунг "Всё для транспорта!" В мастерских, паровозных цехах и пр. рабочий день был увеличен до 12 часов, не исключая воскресных дней и субботы 1 мая. В с. Лиственичное на ремонте пароходов и пристаней работали 1000 человек по 12 часов в сутки. 24 апреля три плотника парохода "Владимир Ленин" (бывший Муравьёв) не покладая рук работали в течение 18 часов, а 25 апреля вышли со всеми на работу и отработали 12 часов, не выдавая усталости. 25 апреля, несмотря на холодную и ветренную погоду, рабочие на баржах "Хилок" и "Чикой" не покидали суда, пока полностью не привели их в порядок. Для всех участников в работах по восстановлению транспорта Дорполитотдел с 22 по 30 апреля организовал бесплатные спектакли и концерты-митинги. Всего за неделю транспорта Заб. жел. дорогой было "выпущено из подъёмки, случайного и малого ремонта и вообще оживлено 87 паровозов... Из крупного текущего ремонта оживлено 69 классных вагонов. Выпущено товарных вагонов: из периодического осмотра - 219, требующего частичного возобновления - 585, из текущего ремонта - 1556, из них оборудовано под людские и конские перевозки 536." Источники: "Власть Труда" № 135, 138, 139, 147 (апрель - май, 1920 г.) - URL: Хроники Приангарья
1945 год
24 апреля 1945 года Совет народных комиссаров СССР утвердил заказ на организацию в городе Иркутске трамвайного движения, стоимость заказа составила 9 млн. рублей. Источник: Летопись иркутского трамвая. - URL: irkget.ru
1946 год
24 апреля 1946 года на строительство трамвайной линии в Иркутске вышло 280 студентов медицинского института. За день они разобрали 704 кв. метров мостовой и вынули 100 кубометров грунта и песка. Источник: "Восточно-Сибирская правда" № 83 от 26.04.1946 г. - URL: Хроники Приангарья