7 июня в истории Иркутска ↩
1870 год
7 июня 1870 года, "по полудни, в Иркутске обнаружилось сильное сотрясение почвы. Первый удар был довольно слабый, но, впрочем, весьма заметный по колебанию домов; второй же, немедленно последовавший за первым, был на столько силён, что деревянные дома затрещали и мебель в них, получив внезапный толчок, сильно затряслась". Значительных повреждений не было. В здании католического костёла слетела труба с одной ветхой постройки. Источник: Орлов, А. Землетрясение 7 июня 1870 года / Известия Сибирского отдела Императорского Русского Географического общества. - Т. I: 1870, № 1, Июль / ред. А. Ф. Усольцев. - Иркутск: Тип. Н.Н. Синицына. - URL: Хроники Приангарья
1924 год
7 июня 1924 года в Иркутске основана газета «Комсомолия», с 1930 года - «Восточно-Сибирский комсомолец», с 1939 года - "Советская Молодёжь", с 1997 года - «СМ Номер один». Источник: Хроники Приангарья
1928 год
7 июня 1928 года состоялся первый полёт гидросамолёта из иркутского гидроаэропорта. Это был технический рейс по линии Иркутск-Якутск с целью произвести изыскание гидролинии. Возглавлял экспедицию инженер-пилот С. Корф, пилот - А. Демченко, бортмеханик - М. Винников, помощник начальника экспедиции - М. Шиуков. В результате исследования была организована трасса, протяжённостью 2706 километров с авиастанциями: Иркутск - Балаганск - Грузновка - Усть-Кут - Киренск - Ичера - Витим - Нюя - Олекминск - Иситская - Якутск. От Витима трасса ответвлялась на Бодайбо. Авиалиния считалась одной: Иркутск - Бодайбо - Якутск. Первый почтово-пассажирский рейс по линии Иркутск-Бодайбо вылетел из Иркутска 10 августа 1928 года, с этого дня начались регулярные рейсы в Бодайбо. С первых чисел октября линию стали обслуживать два гидросамолёта Ю-13. 13 октября первая летняя навигация закрылась. За этот период было выполнено три полёта на Якутск и два на Бодайбо. Перевезено восемь пассажиров, 263 килограмма багажа, 358 килограммов почты и три пары живых голубых песцов. Самолёт Ю-13 был рассчитан на 4 пассажиров, оборудован двигателем водяного охлаждения мощностью в 185 лошадиных сил и примитивными авиаприборами, развивал скорость 110-120 км/час, кабина пилотов была открытой. Если к этому добавить отсутствие радиосвязи и метеорологического обслуживания, то каждый полёт можно было считать подвигом пилотов. Источник: "Восточно-Сибирская правда" № 182 от 04.08.1968 г. - URL: Хроники Приангарья
Фотографии Доронина и Давыдова
2014 год
5-й иркутский карнавал: 7 июня 2014 года в Иркутске в пятый раз прошёл карнавал, посвящённый Дню города. Темой шествия стала цифра 7. Участвовало более 120 команд и организаций Иркутска. Оценивали участников 7 членов жюри по семибальной системе. На пути шествия было обустроено семь интерактивных точек, где в праздничное действо вовлекались не только участники, но и зрители. Главный приз - огромный кубок в форме цифры 7 - получила колонна Управления капитального строительства (УКС) Иркутска. Праздник завершился салютом. Источник: "Иркутский репортёр" № 24 от 10.06.2014 г. - URL: vsp.ru
Подробнее: Карнавалы на День города в Иркутске (2010 - 2019)
2018 год
7 июня 2018 года в 21:00 в Сквере Кирова прошёл митинг автомобилистов против роста цен на бензин. На площади графа Сперанского и ближайших парковках припарковалось около 400 автомобилей. Речей не было. Митингующие запустили в небо жёлтые шарики, пообщались с заместителем председателя правительства Иркутской области Виктором Кондрашовым и разъехались.