18 августа в истории Иркутска  

1904 год

18 августа 1904 года после устройства водопровода были вновь открыты для публики общие народные бани - бани Иванова. Водопровод был заложен на глубине около трёх метров на солнечной стороне улицы в незакрытом тротуаром месте. От промерзания трубы были покрыты слоем навоза. Первый в Иркутске водопровод заработал 10 августа 1904 года.
Источники:
1. "Восточное обозрение" № 195 от 17.08.1904 г. - URL: Хроники Приангарья
2. "Иркутские губернские ведомости" № 3898 от 11.11.1904 г. - URL: Хроники Приангарья

Подробнее: Центральные бани С.И. Иванова (Ивановские бани)

1933 год

18 августа 1933 года в Иркутске широко праздновали День авиации. В 10 часов утра на площади III Интернационала начался парад курсантов, осоавиахимовцев, лётчиков и бортмехаников Гражвоздухфлота. После краткого митинга, в 11:00, лётчик Волков совершил показательный полёт с элементами высшего пилотажа. В гидропорте по специально разосланным билетам были устроены полёты над городом лучших ударников Иркутска. За день более 60 человек получили возможность полюбоваться на город с высоты, полёты длились по 15 минут. Вечером в саду им. Парижской Коммуны состоялось премирование часами и портсигарами лучших ударников Воздушного флота: Галышева (пилот), Дарагана (бортмеханик), Гвоздева (начальник ГВФ), Фисенко (начальник школы), Лопазова (инженер-конструктор) и Петровского (матер сборочного цеха). Кроме этого Горсовет выделил 1500 руб. для премирования лучших работников авиации. Немало зрителей в саду привлекли также выставка Осоавиахима, большой концерт, открытое кино. Работало два буфета, закончилось массовое гуляние грандиозным фейерверком.

* 18 августа газета "Восточно-Сибирская правда" разместила объявление о запланированном параде самолётов в честь Дня авиации. Однако в последующих номерах про это событие не писали, зато были подробно описаны катание на самолётах, фигуры высшего пилотажа над площадью III Интернационала, выставка в парке им. Парижской Коммуны, слёт ударников и пр. Вероятнее всего первый парад был в 1935 году, а не в 1933 году.

Источники: "Восточно-Сибирская правда" № 190, 193 (август, 1933 г.) - URL: Хроники Приангарья

День авиации в Иркутске. 18.08.1933 г.День авиации в Иркутске. 18.08.1933 г.
Источник: "Восточно-Сибирская правда" № 190 от 18.08.1933 г.

1935 год

18 августа 1935 года в Иркутске в честь дня авиации прошёл парад самолетов. С самого утра от понтона до аэропорта курсировало 50 автомашин, тысячи иркутян приехали на аэродром. Начался праздник с парада воинских частей. Со штыками наперевес красноармейцы прошли по зелёному полю мимо тысяч зрителей и руководящих работников города и края. После наземного парада начался парад воздушный. Юркий грузовичок деловито хлопотал около выстроившихся на старте самолётов, заводя моторы. По взмаху флажка стартера стальные птицы взмыли ввысь. Были показаны фигуры высшего пилотажа. Затем под звуки мелодии из "Весёлых ребят" от самолёта отделился первый парашютист. Высоко над землёй он развернул пятиметровое красное полотнище со словами "Привет товарищу Сталину". Вот парашютист уже коснулся зелёного ковра поля, цветами и овациями приветствовали зрители секретаря комитета ВЛКСМ завода Куйбышева Сеню Керзина, совершившего свой третий прыжок с парашютом. А в небе шесть новых самолётов, они подняли в воздух шесть юношей и девушек для показательного группового прыжка. После приземления Ланцов (инструктор-укладчик парашютов, это был его 25 прыжок), Преображенский, Кузнецов (токарь, бригадир завода им. Куйбышева, это его 4 прыжок), Надя Шипо, Женя Лебедева и Тереза Плавинская отрапортовали председателю Крайисполкома тов. Пахомову о благополучном завершении группового прыжка с высоты 800 метров. В заключение парада на парашюте была спущена свинья. Закончился праздник выступлением юных авиамоделистов. Володя Панфилов, шестиклассник из Ленинской школы (15-ти лет), продемонстрировал модель биплана, пролетевшую 15 метров. Его же модель "утка" пролетела 75 метров и побила прежний краевой рекорд в 60 метров. Олег Кацман, восьмиклассник Ленинской школы (14-ти лет), также установил новый краевой рекорд, его схематическая модель пролетела 80 метров. Автожир, сделанный коллективно учениками 5 школы Лесковичем и Моисеевым, пролетел 20 метров. В этот же день в саду им. Парижской коммуны было организовано грандиозное гуляние. В честь праздника цены за вход были снижены до 25 коп. за билет. Источники: "Восточно-Сибирская правда" №№ 189, 191 (август, 1935 г.) - URL: Хроники Приангарья