27 сентября в истории Иркутска ↩
1909 год
27 сентября 1909 года "на озере Байкал поднялась буря с сильным северо-западным ветром, периодически усиливавшимся. Под вечер ледокол "Байкал" подходил к пристани Танхой. Сильные волны и буря не давали возможности пристать к берегу, а все усиливавшаяся буря заставляла опасаться за возможность отброса ледокола на близлежащие прибрежные скалы. Оставалось два выхода: или быть выброшенными на скалы, или же, во что бы то ни стало войти в гавань. Решено было предпринять последнее... Почти полным ходом ледокол "Байкал" пошел в гавань и, благодаря инерции, с силой ударился в тупик. От большого разрушительного действия удара спасли специально устроенные предохранительные на случай удара щиты и буфера у ледокола. Но все же удар был настолько силен, что проломились щиты и разрушился парапет. Ледокол не пострадал и на другой же день, когда буря улеглась, отправился на ст. Байкал. Все убытки начальником переправы исчисляются в 600-700 рублей. Требуется исправление щитов и парапета". Источник: "Восточная заря" № 145 от 14.10.1909 г. - URL: Хроники Приангарья
1927 год
27 сентября 1927 года Автопромторг Иркутска получил четыре новых четырнадцатиместных автобусов марки "Додж". Автобусы прибыли без кузовов, последние будут изготовлены в Иркутске. Планируется, что два автобуса выйдут для обслуживания городской линии к 5 октября, а остальные - к 1 ноября. Заготовительная стоимость машин 4860 рублей каждая. Источник: "Власть Труда" № 222 от 28.09.1927 г. - URL: Хроники Приангарья
2011 год
27 сентября 2011 года во Всемирный день туризма в Иркутске на пересечении улиц Карла Маркса и Литвинова был открыт Памятник туристу. Высота бронзовой фигуры – 2,2 метра, вес почти 300 килограмм. Авторы: Ильия и Евгения Ставских, отлита скульптура в мастерской "ЛитАрт" (г. Жуковский Московской области). Стоимость 2 млн. 100 тыс. рублей. спонсор - иркутская компания "Слата". Источник: Памятник «Турист» открыли в Иркутске 27 сентября - URL: IRK.ru