11 января в истории Иркутска ↩
1902 год
Меню обеда в ресторане и гостинице "Деко":
1. щи славянские, суп ресольмин с почками, пирожки
2. караси в сметане
3. казан кибов из барашка
4. жареные рябчики
5. крем мокка, московик ананасовый
Получены фазаны.
Концертное отделение по новой программе вновь прибывшей труппы директора Г-на Розетти при участии известных акробатических танцоров сестёр Романос.
1910 год
11 января 1910 года на Кругобайкальской улице Иркутска, в мелочной бакалейной лавке крестьянина Киевской губернии Таращанского уезда Южковарской волости Ивана Сидоровича Красовского была обнаружена беспатентная торговля пивом и распитие его в лавке. Мелочная лавка в административном порядке закрыта. Источник: "Восточная Заря" № 9 от 13.01.1910 г. - URL: Хроники Приангарья
1921 год
11 января 1921 года в газете "Красный Стрелок" (Орган Политотдела Реввоенсовета 5-й Армии и Восточно-Сибирского Военного округа) была напечатана заметка "О танцульках", в которой автор выражал возмущение по поводу пристрастия молодёжи к вечерам и танцам. "Старый, насквозь прогнивший, буржуазный строй держался на невежестве. Октябрьский переворот, передавший власть рабочим и крестьянам, произвёл революцию в деле народного просвещения... Мы должны помнить, что красота не в глупых, пошлых, антигигиенических кривляниях, а в последовательной работе над телом в гимнастике и пластической работе. Устраивать в частях "танцульки", значит - не понимать пролетарской культуры, подкладывать под рабочее творчество фундамент пустоты и пошлости". Источник: "Красный Стрелок" № 7 от 11.01.1921 г. - URL: Хроники Приангарья
1925 год
• Вечером 11 января 1925 года при спуске с Якутской улицы на Малыгинскую автомобиль Крайсоюза наехал на подводу гр. Сочкова. Результат ДТП: автомобиль повреждён, лошадь искалечена, дети, ехавшие на ней получили травмы. Шофёр с места аварии скрылся. Езда по городу разрешалась со скоростью 8 вёрст, автомобиль же ехал со скоростью 15 вёрст в час. Источник: "Власть Труда" № 10 от 13.01.1925 г. - URL: Хроники Приангарья
• С 11 по 18 января 1925 года в зале Педфака прошел Первый краеведческий съезд Восточной Сибири. В нем приняли участие 97 делегатов из Бурятии, Забайкалья, Иркутской губернии. Источник: Иркутский край. Четыре века: История Иркутской губернии (области) XVII – XXI вв./Руководитель проекта А.В. Гимельштейн. – Издательство: «Востсибкнига», 2013, 800 с.
• Распорядок дня в Красных казармах:
6.00 - подъём, прогулка, чай, политчас, школьные занятия с неграмотными и малограмотными, строевая подготовка
12.00 - обед из двух блюд, отдых
14.00 - 17.00 - продолжение строевых занятий
18.00 - ужин, отдых (в это время проводились вечера, политигры, литературные чтения в Ленуголках, постановки в клубе полка, занятия кружков, выход в город в кино или театр,...)
21.00 - отбой
Источник: "Власть Труда" № 9 от 11.01.1925 г. - URL: Хроники Приангарья
1936 год
11 января 1936 года в 10 часов утра на прииске Апрельском - историческом месте Ленского расстрела в 1912 году - был дан старт шестёрке отважных лыжников, отправившейся в далёкое путешествие до Москвы. Участники перехода, Губанов, Матвеев, Грачёв, Игнатьев, Князев и Смальшенко, - передовики производства треста "Лензолото". 18 января лыжники прибыли в Витим, несмотря на 50-градусный мороз и ветер, они продолжили путь. 1 февраля - Усть-Кут, 9 февраля - Тулун. В Тулуне лыжники получили новые костюмы, лыжи и пьексы (так называли тогда лыжные ботинки). 29 февраля - Новосибирск, 20 марта - Свердловск. 16 апреля под Москвой - в Люберцах состоялся торжественный финиш мужественных лыжников, прошедших 7000 километров. Источник: "Советская Молодёжь" № 8 от 11.01.1961 г. - URL: Хроники Приангарья
1994 год
11 января 1994 года в полдень в клубе "Орбита" гражданской авиации иркутяне прощались с экипажем рейса 130, разбившегося 3 января под Иркутском: командиром Геннадием Падуковым, вторым пилотом Алексеем Жаворонковым, штурманами Олегом Лиходиевским, Василием Молнаром, бортинженером Ильёй Карповым, бортпроводниками Натальей Антоновой, Еленой Курбановой, Ольгой Пермяковой, Игорем Никифоровым. В траурном фойе клуба 10 гробов: 9 членов экипажа и их товарищ, пилот Виктор Ожиганов, летевший этим рейсом. Похороны состоялись на кладбище в Радищево.
Источники:
1. "Восточно-Сибирская правда" № 7/8 от 12.01.1994 г. - URL: Хроники Приангарья
2. "Советская Молодёжь" №№ 2, 4 (январь, 1994 г.) - URL: Хроники Приангарья