26 июня в истории Иркутска ↩
1844 год
26 июня 1844 года в Иркутск прибыл первый пароход "Император Николай I" с машиной в 32 силы. Он был построен в селе Грудинино близ Иркутска ростовским первой гильдии купцом, золотопромышленником Семеном Фёдоровичем Мясниковым. Остановилось судно против казённой аптеки. Любопытствующим позволялось входить в него и разглядывать устройство.
27 июня 1844 года в седьмом часу вечера пароход поплыл из Иркутска в Вознесенский монастырь для служения молебствия святителю Иннокентию. На пароходе играла полковая музыка, палили пушки. До монастыря на нём следовали генерал-губернатор Руперт, гражданский губернатор Пятницкий и очень много чиновников с семействами. До 29 июня катались по Ангаре почётные гости.
1844 год - начало пароходства на реках Сибири. В 1845 году на Ангаре был построен еще один пароход - "Наследник Цесаревич" (50-сильный).
Источники:
1. Иркутский край. Четыре века: История Иркутской губернии (области) XVII – XXI вв. / Руководитель проекта А.В. Гимельштейн. – Издательство: «Востсибкнига», 2013, 800 с.
2. В.А. Кротов. Летопись города Иркутска. 1652-1856 гг. / вступ. ст., публ., подгот. текста, коммент. Н.В. Куликаускене. - Иркутск: Сибирская книга (ИП Лаптев А.К.), 2013. - URL: irkipedia.ru
1986 год
Празднование 300-летнего юбилея присвоения Иркутску статуса города (21 - 29 июня)
26 июня 1986 года, в четверг, в рамках празднования 300-летия присвоения Иркутску статуса города в выставочном зале Художественного музея открылась фотовыставка "Иркутск и иркутяне". В Музыкальном театре - спектакль "Свет мой, Мария", посвящённый судьбе жён декабристов. В клубах города - тематические вечера "Мой город - моя гордость!". Источник: "Восточно-Сибирская правда" № 142 от 20.06.1986 г. - URL: Хроники Приангарья
2025 год
26 июня 2025 года на аэродроме ЛИИ им. Громова в Жуковском начались сертификационные испытания опытного образца среднемагистрального самолета МС-21-310 разработки ПАО "Яковлев" с российскими системами и двигателями ПД-14 (борт 73055, з/н МС.0012). Борт 73055 - частично импортозамещённый опытный самолёт, в нём остались импортные компоненты - приводы, тормоза и генераторы, в следующем самолёте (борт 73057, з/н МС.0013) их заменили на отечественные аналоги. Первый сертификационный полёт борта 73055 длился 4 часа. Пилотировал самолет экипаж в составе летчика-испытателя, Героя России Олега Кононенко, заслуженного летчика-испытателя РФ Андрея Воропаева, инженеров по летным испытаниям Александра Соловьева, Григория Кудряшова и Олега Березина. За два месяца лайнер совершил около 20 полетов в подмосковном Жуковском.
См. также: МС-21
Создано: 2025-03-09_17:25:24
Обновлено: 2025-09-09_15:21:42