25 июля в истории Иркутска ↩
1866 год
25 июля 1866 года началось восстание польских ссыльно-катаржан на Кругобайкальском тракте (в мае - июне 1866 года на строительство Кругобайкальского тракта было направлено свыше 700 ссыльных поляков.). Поводом к выступлению стало плохое обеспечение пищей и жильём. В ночь на 25 июня ссыльные поляки под руководством К. Арцимовича обезоружили конвой, образовали боевой отряд и двинулись к селу Мурино, где к восставшим примкнул новый отряд под командованием Г. Шарамовича. Восстание охватило всю прибайкальскую полосу от Култука до Посольской. На подавление восстания из Иркутска через Байкал к Посольской были брошены войска. К концу июля восстание было подавлено. Свыше 50 повстанцев было убито, 683 - предано военному суду, который приговорил руководителей Г. Шарамовича, Н. Целинского, Я. Райнера, В. Котковского к расстрелу, остальных участников, кроме оправданных 95 человек, к различным срокам "усиленного наказания". Источник: Рабочие Восточной Сибири на путях к Октябрю / А. А. Мухин. - Иркутск : Восточно-Сибирское книжное издательство, 1966. - с. 28-29 - URL: Хроники Приангарья
1900 год
25 июля 1900 года состоялся пуск нового ледокола "Ангара". Отделка судна ещё не была закончена, её планировали завершить во время эксплуатации. Благодаря "Ангаре" провозоспособность ледоколов через Байкал увеличилась почти вдвое. Ледокол "Ангара" был также приспособлен для перевозки войск.
Источники:
1. "Восточное обозрение" №№ 165, 166 за 1900 г. - URL: Хроники Приангарья
2. Статья в Википедии: Ангара (ледокол). - URL: ru.wikipedia.org
1966 год
25 июля 1966 года первый пусковой корпус электролиза Братского алюминиевого завода выдал первый алюминий. Источник: "Черемховский рабочий" № 120 от 28.07.1966 г. - URL: Хроники Приангарья
1971 год
25 июля 1971 года рейс 1912 "Одесса – Владивосток" выполнялся со сменой самолета. В Новосибирске пассажиры сменили борт, пересев в Ту-104Б СССР-42405 Западносибирского УГА. В Иркутске должна была произойти дозаправка, однако, из-за ошибки экипажа посадка была чересчур жесткой, самолёт приземлился за 150 м до ВПП с левым креном. Левое полукрыло разрушилось, самолёт перевернулся и сгорел. Погибли 97 из 126 человек.
Источники:
1. Город падающих самолетов - URL: dwarfdoc.livejournal.com
2. Такие разные у самолётов судьбы: Ту-104 (анализ потерь). - URL: avialp.info