14 октября в истории Иркутска  



1901 год

С 14 на 15 октября 1901 года во время шторма на Байкале погибло 176 человек в составе команды и пассажиров судна "Потапов". Трагедия произошла между Малым морем и маяком "Кобылья голова".

Вот как описывает эту трагедию иркутский летописец Нит Степанович Романов: "Пароход «Яков», следуя из Верхнеангарска, вел на буксире три судна: 1-е — «Потапов» с 549 бочками рыбы и 161 человеками рабочих и 15 чел. команды, 2-е судно Могилева с 250 бочонками рыбы и рабочими и 3-е судно Шипунова с 240 бочками рыбы и рабочими, 4 — три бурятских лодки-мореходки. 14 октября в 4 часа дня, пройдя Малое море и не дойдя верст 15 до маяка Кобылья голова, пароход попал под сильную бурю. Буксирующие судна одно за другим были отпущены. Их постигла такая судьба. Судно Могилева было выброшено на берег, судно Шипунова удержалось на якоре не более как в 30 саженях от острой береговой скалы, о которую судно «Потапов» в ночь на 15 октября разбилось в щепки. Все бывшие на нем люди 176 человек погибли. На берег было выброшено 27 обледенелых трупов. Две бурятские лодки были выброшены на берег, а одна погибла, хотя буряты спаслись. Метеорологическая станция, находящаяся на Кобыльей голове на высоте 20 саж. оказалась вся во льду. Буря была двое суток и настолько сильная, что трупы примерзли к скале нa высоте 10 саж." Это была самая крупная катастрофа за всю известную историю Байкала.

Источник: Романов Н.С. Летопись города Иркутска за 1902–1924 гг. / Составление, предисловие и примечания Н.В. Куликаускене. – Иркутск, 1994.

Подробнее: Хронология событий. Обзор прессы. Списки погибших"

1963 год

14 октября 1963 года в Иркутске началась обкатка нового трамвайного вагона рижского производства "РВЗ-6". В новых вагонах 44 мягких места, имелась вентиляция и отопление, удобная кабина водителя. До конца года планировалось выпустить на линию 10 таких вагонов.

Трамвай Трамвай "РВЗ-6" в депо.
Рисунок Л. Лобановича
«Восточно-Сибирская правда» № 243 от 15.10.1963 года

Источник: «Восточно-Сибирская правда» № 243 от 15.10.1963 г. - URL: irabis.irklib.ru.

2008 год

14 октября 2008 года завершены работы по удлинению взлётно-посадочной полосы иркутского аэропорта. Её длина - 3 565 метров. Это позволило принимать все типы воздушных судов, в том числе тяжелые Боинг-747, Ил-86 и Ил-96.